Эксперты назвали самое продаваемое в 2017 году лекарство

Наиболее продаваемым препаратом 2017 года эксперты аналитической компании ​DSM Group, занимающейся мониторингом фармацевтического рынка, назвали обезболивающее и жаропонижающее средство «Нурофен» британской Reckitt Benckiser Group (эта компания также производит препарат от боли в горле Strepsils, лекарство от изжоги Gaviscon, презервативы Durex, средства для дома Vanish, Calgon и др.). Об этом со ссылкой на соответствующее исследование пишет газета «Ведомости».

За год, как выяснили специалисты, продажи «Нурофена» в России выросли на 14,9% и принесли производителю 7,1 млрд руб. На втором месте, как выяснили в DSM Group, «Кагоцел» компании «Ниармедик». Его подажи, по информации аналитиков, за прошлый год упали в России на 9%, однако принесли 6,2 млрд руб. В тройку самых продаваемых в стране, по версии DSM Group, вошел также венотонизирующий препарат «Детралекс» французской Servier: его продажи в 2017 году, по подсчетам аналитиков, выросли на 21,9% и достигли 6,1 млрд руб. Кроме того, в топ-10 самых продаваемых лекарств оказались «Конкор» (снижает артериальное давление, восстанавливает сердечный ритм), сердечно-сосудистый «Кардиомагнил», «Эссенциале», противовирусный «Ингавирин», активизирующий обмен веществ в тканях «Актовегин», обладающий противомикробным и противовоспалительным действием «Мирамистин» и антиоксидант «Мексидол». В целом за 2017 год покупатели, как выяснили в DSM Group, приобрели 5,1 млрд упаковок на 940,7 млрд руб.

Толстой посоветовал лечиться корой дуба вместо западных лекарств

Общество

Для исследования, как указывает газета, представители DSM учитывали данные продаж 58 тыс. аптек. Так, по информации другой аналитической компании — IQVIA, которая для аналогичного исследования воспользовалась информацией о продажах в 15 тыс. аптек, самым продаваемым препаратом в прошлом году в России стал «Кагоцел». Второе место в этом списке, по оценкам экспертов IQVIA, занял ​«Детралекс», третье — восстанавливающее клетки печени при ее жировой дегенерации или при диабете «Эссенциале». Попал ли в этот перечень «Нурофен», «Ведомости» не уточняют, однако подчеркивают, что у DSM и IQVIA в выборке разные аптеки. Кроме того, аналитики обеих компаний, по данным издания, используют разные методики расчета: в частности, у них разные коэффициенты экстраполяции.

Володин гарантировал отсутствие санкций против 90 американских лекарств

Политика

Для продвижения безрецептурного препарата у компании, как рассказал газете гендиректор IQVIA Николай Демидов, есть три пути, в частности реклама, работа с аптечными сетями (продвижение фармацевтами, размещение на полках) и с информированием врачей. Часто предприятия, по его мнению, прибегают к первому способу, поэтому фармацевтические компании, как указал Демидов, остаются одними из крупнейших рекламодателей на телевидении.

Так, по данным аналитического центра НСК, в 2017 году, как поясняют «Ведомости», доля категории «Медицина и фармацевтика» при федеральном размещении составила 26%, или более 30 млрд руб.

Наиболее агрессивная рекламная кампания среди всех конкурентов именно у «Нурофена», считает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. По его словам, расти лидерам рынка проще — узнаваемость бренда уже выше. Популярность «Кагоцела» Демидов, в свою очередь, объяснил тем, что этот препарат входит в список минимального ассортимента для аптек. Кроме того, именно его, по данным эксперта, врачи часто назначают курсом — и против гриппа и простуды, и для профилактики вирусных болезней. В связи с этим пациенты покупают препарат сразу помногу, отмечает гендиректор IQVIA.

Увеличение продаж «Детралекса» Демидов также объяснил рекомендациями врачей. Порой, как подчеркнул он, этот препарат рекомендуют принимать курсом здоровым пациенткам. Кроме того, у «Детралекса», напомнил эксперт, в последние годы вышло несколько новых вариантов дозировки и упаковки. Производитель, как указывает гендиректор IQVIA, пытается отличаться от конкурентов. К тому же «Детралекс», по его данным, за последнее время сильно подорожал: за три года количество проданных упаковок упало, а выручка существенно выросла.

В январе самые популярные средства от простуды в России назвали аналитики компании «Яндекс». Для своего исследования они использовали поисковые запросы пользователей о гриппе и других простудных заболеваниях. Анализ показал, что тремя самыми популярными лекарствами от простудных заболеваний в России за последние 3,5 года считаются антибиотик «Амоксиклав», анальгетик «Парацетамол», а также антисептик «Мирамистин». Кроме того, на протяжении всего года «в топе остаются разные виды жаропонижающих и обезболивающих», отмечали в «Яндексе», подчеркивая, что «помимо «Парацетамола» это и «Нурофен», и «Ибупрофен», и «Аспирин».

Автор:
Евгения Маляренко.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*

code