Japan Tobacco объявила о покупке компании «Донской табак» за $1,6 млрд

Компания Japan Tobacco (JT)  объявила о приобретении компании «Донской табак». Как говорится в сообщении, стоимость сделки составила около 90 млрд руб. ($1,6 млрд). Ожидается, что она будет завершена к началу третьего квартала 2018 финансового года после получения разрешения регулирующих органов.

Сделка демонстрирует намерение компании укрепить позицию игрока номер один в России, цитируются в сообщении слова президента табачного подразделения группы JT Муцуо Иваи. По его словам, приобретение «Донского табака» увеличит долю компании на российском табачном рынке примерно до 40% и «немедленно внесет вклад в прибыльность группы». Группа ожидает положительного синергетического эффекта в последующие годы, подчеркивается в сообщении.

В группе «Агроком» (головная компания «Донского табака») подтвердили факт сделки. Переговоры и ее подготовка велись более года, говорится в сообщении компании, поступившем в РБК. «С учетом объективных обстоятельств, сложившихся на рынке — отрицательная динамика, ужесточение регулирования и акцизной политики, рост теневой составляющей, — стало очевидным, что возможности для развития отдельного табачного предприятия, функционирующего вне крупной международной табачной корпорации, год от года сокращаются», — говорится в сообщении «Агрокома».

РБК направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Japan Tobacco владеет тремя производственными площадками в России, в портфель компании входят международные бренды Winston, Camel, Sobranie, Glamour и т.д., а также российские марки «Русский стиль», «Петр I», «Тройка» и другие.

«Донской табак» — четвертая по размерам табачная компания в России, занимает около 7% рынка. Фабрика была основана в 1857 году, производство расположено в Ростове-на-Дону. Среди брендов компании — «Донской табак», Richmond, Senator, Aroma Rich, Kiss.

Авторы:
Евгений Калюков, Наталья Новопашина, Ольга Агеева.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*

code